Супервизия в группах

По стандарту FEPTO психодраматисту необходимо иметь не менее 80 ак. часов супервизии, из которых не менее 40 ак. часов индивидуально. Оставшиеся 40 часов можно набрать тоже в индивидуальной супервизии или в супервизорских группах. Набрать эти 40 часов супервизии в группе можно очень просто и быстро, но мы бы рекомендовали нашим студентам как минимум 150 ак. часов работы в супервизорских группах. Дело в том, что стандарт обучения психодраме определяет минимум, а опыт показывает, что для хорошего освоения психотерапии в большинстве школ именно эта цифра всегда больше. Эти часы нужно набирать в группах типа ЗПС, ГПУ, СДП.

Кроме того, по стандарту FEPTO психодраматисту необходимо набрать не менее 200 ак. часов обучения проведению психодрамы в продвинутой группе. Примерно 150 из 200 ак. часов набирается на семинарах второй ступени, а оставшиеся 50 можно набрать в группах развития навыков. Примерно 50 ак. часов набираются одной вечерней группой, которая будет встречаться раз в месяц в течении учебного года, что тоже совсем не сложно. Мы бы рекомендовали нашим студентам около 100 ак. часов работы в группах развития навыков. Эти часы нужно набирать в группах типа ГОС, но можно добавить разнообразия в группах ОПГ и совсем немного ГМТ.

Упростить все вышесказанное можно так: как минимум для сертификации нужно пройти одну группу ГОС и одну ЗПС — именно эти два формата являются классическими, но хорошей практикой будет этим не ограничиться.

Основные группы

ГПУ (Группа поддержки устойчивости психотерапевта)

На такой группе участники в групповом формате анализируют свои переживания, возникающие у них во время работы с клиентами. Эта группа постепенно делает участников более устойчивыми в роли терапевта как в личностном, так и в экзистенциальном смысле. Группа будет полезна студентам второй ступени, начиная с того момента, как у них появляются первые клиенты. Часы этой группы засчитываются как часы супервизии в группе.

ГОС (Группа тренировки терапевтических навыков)

На такой группе участники делают психодраматические работы друг с другом, а тренер группы помогает им развиваться в этой роли. Эта группа уникальна тем, что тут работу участников тренер непосредственно видит своими глазами, и это зачастую позволяет обнаружить сложности, невидимые в заочной супервизии. Если студент поставит себе задачу научиться быть директором психодрамы в групповой работе, то, решив ее, он может с удивлением обнаружить, что обладает навыками, необходимыми для индивидуальной работы психотерапевтом. И наоборот, если у студента есть сложности в работе директором психодрамы, то эти же сложности будут у него и в индивидуальной работе. В этом проявляется одна из особенностей нашей модели обучения — работа директором психодрамы развивает не только навыки быть директором, но и очень эффективно развивает универсальные навыки психотерапевта, так как директор психодрамы делает всё то же самое, только в экстернализированной, развернутой форме. Группа будет полезна студентам второй ступени, начиная с 4-5 семинара второй ступени.

Несмотря на то, что группы такого типа в нашей стране традиционно называют супервизорскими (поэтому у нее историческая аббревиатура ГОС — группа очной супервизии), строго говоря, в соответствии со стандартом FEPTO это не супервизия, а группа тренировки профессиональных навыков директора психодрамы. Тем не менее такие группы необходимы в обучении. Часы этой группы засчитываются как часы обучения проведению психодрамы в продвинутой группе.

ЗПС (Заочная психодраматическая cупервизия)

На каждой встрече такой группы разбирается случай из психотерапевтической практики одного из участников группы. Такие группы в паре с индивидуальной заочной супервизией развивают у студентов умение анализировать случаи и проектировать долгосрочную работу с клиентами. Группа будет полезна студентам второй ступени, начиная с того момента, как у них появляются первые клиенты. Часы этой группы засчитываются как часы супервизии в группе.

СДП (Супервизия детского психотерапевта)

Каждая встреча этой группы состоит из двух частей: обсуждение в рамках определенной темы разных аспектов детской психотерапии и  супервизия случая из практики одного из участников группы. Такие группы в паре с индивидуальной заочной супервизией развивают у студентов умение анализировать случаи и проектировать долгосрочную работу, а также углубляют и расширяют понимание детской психотерапии. Часы этой группы засчитываются как часы супервизии в группе.

Особые группы

ОПГ (Открытая психодраматическая группа)

Это группа типа ГОС, но на неё бесплатно приходят внешние клиенты, чтобы побыть протагонистами в психодраме. Для каждого гостя директором работает один из участников группы по предварительной договоренности. Пришедший гость может сделать для себя небольшую терапевтическую работу, а для группы это возможность впечатлиться разными клиентами и обогатиться за счет совместной рефлексии этого опыта. Часы этой группы засчитываются как часы обучения проведению психодрамы в продвинутой группе.

ГМТ (Группа со многими тренерами)

На этой группе все немного наоборот. В этой группе стабильный состав участников, но на каждую встречу этой группы приходит новый тренер. На группу бесплатно приходят внешние клиенты, чтобы побыть протагонистами в психодраме у тренера этой встречи. Пришедший гость может сделать для себя небольшую терапевтическую работу, а для группы это возможность увидеть стили разных ведущих и обогатиться за счет совместной рефлексии этого опыта. Часы этой группы засчитываются как часы обучения проведению психодрамы в продвинутой группе.

  Поделиться этой страницей: