III онлайн-конференция «Инструменты психолога-практика», 2022 г.

III онлайн-конференция МСП «Инструменты психолога-практика» состоялась!

Мы прожили вместе 2 дня: 58 участников и 14 ведущих. Мы переживали разный эмоциональный опыт и делились практическим опытом в общей сложности на 15 мастерских.

В этот раз условия были сложнее, чем в предыдущие годы. Нам пришлось провести конференцию в будни, а не в выходные дни, и многие наши дорогие люди не смогли попасть на неё. А многие могли участвовать только частично и не попали на некоторые мастерские, потому что непросто освободить от работы два дня целиком. Кроме того, у нас было только два дня, а не три, как раньше, и это, конечно, сжимает "временнОе пространство" для того, чтобы успеть почувствовать себя среди своих и надышаться этим. Сжимает ровно в полтора раза.

Но арифметика здесь отступает перед чем-то другим. И наверное, "что-то" — это человеческое желание быть вместе, быть настоящими и делать что-то осмысленное. Наверное, именно благодаря этому желанию вновь случилось самое главное: мы встретились и мы были по-настоящему вместе эти пару дней. Вместе в открытости, в заботе друг о друге, в доверии нашему общему пространству и в интересе к человеку и психотерапии.

И знаете, это говорит о том, что не зря наша конференция стала ежегодной. До новых встреч!

Расписание онлайн-конференции

Тренеры онлайн-конференции

Корниенко Павел (Москва) — психолог-психотерапевт, сертифицированный психодраматерапевт, супервизор; член IAGP (Международная Ассоциация Групповой Психотерапии; iagp.com); член ОППЛ, официальный преподаватель ОППЛ, руководитель и обучающий тренер долгосрочных программ профессионального обучения психодраме в Москве, Кишиневе, Рязани и других городах; руководитель Мастерской современной психодрамы (Contemporary Psychodrama Workshop).
Подробнее о ведущем: https://psy-education.org/p/369

Кириллова Анна (Москва) — психолог-психотерапевт, сертифицированный психодраматерапевт, групповой психотерапевт, преподаватель психодраматерапии, клинический психолог, когнитивно-бихевиоральный психотерапевт, схема-терапевт, ведущий учебных и терапевтических психодраматических групп, член IAGP, тренер и супервизор Мастерской современной психодрамы.
Подробнее о ведущем: https://psy-education.org/p/376

Ермакова (Рожкова) Мария (Москва) — психолог-психотерапевт, сертифицированный психодраматерапевт; преподаватель психологии; преподаватель психодраматерапии; бизнес-тренер; ведущий учебных и терапевтических психодраматических групп, тренер и супервизор Мастерской современной психодрамы. Клиент-центрированный психотерапевт. Музыкальный терапевт.
Подробнее о ведущем: https://psy-education.org/p/381

Шибанова Ксения (Москва) — психолог-психотерапевт, сертифицированный психодраматерапевт; групповой психотерапевт; преподаватель психодраматерапии, клинический психолог; ведущий учебных и терапевтических психодраматических групп, тренер и супервизор Мастерской современной психодрамы.
Подробнее о ведущем: https://psy-education.org/p/380

Толкачева Инна (Рязань) — психолог-психотерапевт, сертифицированный психодраматерапевт, преподаватель психодраматерапии, детский психолог, подростковый психолог, клинический психолог, ведущая детских терапевтических психодраматических групп и учебных программ по психодраме и детской психодраме, тренер и супервизор Мастерской современной психодрамы.
Подробнее о ведущем: https://psy-education.org/p/382

Безрукова Таина (Ярославль) — психолог-психотерапевт, сертифицированный психодраматерапевт, детский психолог, подростковый психолог, групповой психотерапевт, специалист по работе с травмой, ведущий учебных и терапевтических психодраматических групп, тренер Мастерской современной психодрамы.
Подробнее о ведущем: https://psy-education.org/p/373

Бычева Елена (Кишинев) — гештальт-терапевт, сертифицированный психодраматерапевт, преподаватель ВУЗа, доктор психологии, преподаватель психодраматерапии, групповой психотерапевт, специалист по работе с травмой, стаж практической работы — более 20 лет. Веду обучающие программы по гештальту, психодраме, Арт-терапии, основам консультирования, семейной терапии и др. Соучредитель и директор психологического центра Psychology-Prof, тренер и супервизор Мастерской современной психодрамы.
Подробнее о ведущем: https://psy-education.org/p/368

Толмачева Екатерина (Москва) — психолог-психотерапевт, сертифицированный психодраматерапевт; групповой психотерапевт; преподаватель психодраматерапии, клинический психолог; ведущий учебных и терапевтических психодраматических групп, тренер и супервизор Мастерской современной психодрамы.
Подробнее о ведущем: https://psy-education.org/p/377

Талаш Татьяна (Москва) — психолог; стажер-психодраматист; специалист по работе с травмой.
Подробнее о ведущем: https://psy-education.org/p/394

Канева Юлия (Москва) — психолог-психотерапевт; психодраматист; групповой психотерапевт, схема-терапевт; тренер Мастерской современной психодрамы.
Подробнее о ведущем: https://psy-education.org/p/425

Реморенко Александра (Москва) — психолог; стажер-психодраматист.
Подробнее о ведущем: https://psy-education.org/p/422

Фролова Анастасия (Москва) — психолог-психотерапевт, клинический психолог, психодраматист, групповой психотерапевт, специалист по работе с травмой, нарративный практик.
Подробнее о ведущем: https://psy-education.org/p/383

Мырза Адриана (Кишинев) — клинический психолог, психодраматист, групповой психотерапевт, специалист по работе с травмой, сертифицированный тренер практики осознанности (mindfulness), ведущая долгосрочных mindfulness-групп.
Подробнее о ведущем: https://psy-education.org/p/392

Николаева Алёна (Москва)  — психолог-психотерапевт, психодраматист, телесно-ориентированный терапевт, групповой психотерапевт, детский и подростковый психолог, специалист по работе с травмой.
Подробнее о ведущем: https://psy-education.org/p/387

Мокану Виорика (Кишинев) — психолог; стажер-психодраматист; групповой психотерапевт.
Подробнее о ведущем: https://psy-education.org/p/429

 

Аннотации к мастерским

Безрукова Таина, Толкачева Инна

Я самая классная! – Нет, я самая классная! Прекрасная и ужасная конкуренция в детской группе

Пожалуй, мало что так тревожит ведущих детских групп, да и всех, кто имеет дело больше чем с одним ребёнком, как проявления конкуренции между детьми.

— А вдруг они все перессорятся, и в группе будет полный хаос? 

— Вдруг они подерутся, и мы не справимся? 

— Вдруг они будут спорить и спорить, и не останется времени на игру?

И наверное, почти у каждого, кто так или иначе имел дело с группой детей, есть пара не самых приятных воспоминаний об этом. Конкуренция в группе действительно может требовать от ведущих много сил и вызывать сложные переживания, особенно когда она воспринимается как нечто мешающее, что нужно преодолеть, для того чтобы в группе установились хорошие отношения и рабочая атмосфера.

На мастерской мы попробуем показать хорошую сторону конкуренции, её огромные терапевтические возможности и её важность для развития человека среди других людей. И попробуем нащупать ощущение устойчивости в этой непростой и очень интересной теме.

Наша мастерская может быть интересна тем, кто работает или задумывается о том, чтобы работать с детскими группами, как психолог или педагог, а также тем, кому интересна тема конкуренции между людьми и что в ней может быть хорошего.

Великая и ужасная конкуренция ждёт вас! Приходите!

Шибанова Ксения

Злиться нельзя молчать. Шаги в работе с агрессией в рамках психотерапии

В нашей культуре можно столкнуться с полярными идеями относительно темы агрессии. Можно услышать, что агрессивные импульсы необходимо держать в узде и применять всяческие поведенческие приемы, чтобы их вовремя оттормаживать. В такой концепции здоровый человек — это человек не импульсивный и действующий обдуманно. Одновременно с этим существуют взгляды, что агрессия — это драгоценная сила, доступ к которой необходимо иметь, чтобы быть свободным и спонтанным человеком. Что важно ее выражать, выпускать наружу, даже если это не нравится вашему окружению. Еще можно встретить замалчивание агрессии, словно ее не существует, как будто она бывает только у “неправильных людей”.

Так что же делать с агрессией: сдерживать и копить или отреагировать и забыть? Выбирать из этих вариантов — это словно выбирать из вариантов “машина всегда должна стоять” или “машина всегда должна ехать”. Как же использовать агрессию себе на пользу? Когда отреагирование будет во благо, а когда бесполезно или даже деструктивно? Когда выражение агрессии будет развивать и укреплять отношения, а в каких случаях разрушать их?

На мастер-классе я предложу участникам поразмышлять над этими вопросами и расскажу о методе обхождения с агрессией, основанном на понимании себя, своих ценностей и ситуации, что в итоге делает возможным выражение агрессии, укрепляющее отношения с собой и другими.

Бычева Елена

Проститься нету сил... Мастерская про завершение отношений

Бывает так, что люди расстаются — по обоюдному согласию или  без согласия, внезапно или этот процесс затягивается.

И вроде бы уже давно пора двигаться дальше... Но остаются недосказанные слова, недоделанные дела, непрожитые чувства.

И человек как будто "застревает" и мыслями, чувствами возвращается снова и снова в эти отношения.

Как будто часть его души остается в прежних отношениях и не дает идти дальше.

Приглашаю вас на мастерскую про завершение отношений. 

На мастерской мы с вами поговорим о том:

— что мешает людям завершать отношения;

— как устроен этот процесс;

— про прерванный процесс горевания, как наша психика помогает или не помогает нам выйти из отношений;

— поговорим про логику работы и то, 

— как психолог может помогать своим клиентам завершать отношения, которые уже фактически закончились.

А также сделаем несколько упражнений, которые помогут вам увидеть, как это работает.

Кириллова Анна

Внешняя и внутренняя сцена в психодраме. Нюансы построения внутренней сцены

Современные интегративные психотерапевтические модели уделяют большое внимание внутреннему диалогу клиента.

Внутренние критики, родители, дети, достигаторы, избегаторы и остальной пантеон ролей плотно входят в современный лексикон психотерапевтов и их клиентов.

Когда мы говорим о внешней сцене в психодраме, более-менее понятно, на что опираться — на принцип реальности.

— На что мы можем опираться во внутренней сцене?

— Как сделать диалог внутри клиента терапевтически уместным?  

— Как остаться научно-ориентированным психотерапевтом и мочь объяснить клиенту предложенную внутреннюю сцену? 

— Как не навредить клиенту внутренней сценой? 

— Как персонализировать психологические теории под каждого конкретного клиента?

На эти и другие вопросы будем отвечать на мастерской «Нюансы построения внутренней сцены в психодраме».

Толмачева Екатерина

«Я стал психологом, а в детстве мечтал стать...»

В детстве мы много мечтаем и представляем себе, какой будет наша взрослая жизнь. Мы смело рисуем себя в какой-то профессии, за делом, которое приносит радость и удовольствие. Может, даже сейчас мы можем вспомнить яркие образы и картинки, которые рождались в нашем детском воображении. Эти мечты и представления часто обладают большим зарядом энергии, ведь про них так приятно вспоминать и рассказывать!

Были ли это мечты стать психологом?

Или мне представлялось что-то другое, и моя нынешняя профессия очень далека от этого? А может, не так уж и далека, и мне всё-таки удалось прихватить что-то из детской мечты?

Я приглашаю вас пуститься в увлекательное путешествие по детским мечтам — своим и чужим, прикоснуться к тому, что когда-то казалось таким манящим и волшебным!

Эта мастерская для тех, кто устал от рутины и сложностей и чувствует острую нехватку сказки в организме. 

С помощью классических психодраматических техник мы исследуем свое состояние в профессии на данный момент, будем погружаться в детские мечты, чтобы вспомнить, к чему когда-то тянулась наша душа, и попробуем понять, что из этого нам удалось привнести во взрослую профессиональную жизнь.

Ермакова Мария

«Гори, гори, моя звезда» (психодраматическое исследование выгорания психолога-практика)

Термин “Синдром профессионального выгорания” в последние годы мы слышим повсеместно. Однако ответы на вопросы, что он на самом деле значит, в чем реальная опасность выгорания и, главное, я уже выгорел или еще нет, а если да, то что с этим делать, — не лежат на поверхности

Представителей «помогающих» профессий (врачей, психологов, социальных педагогов) специалисты включают в особую группу риска формирования выгорания, а следом за ним — увеличения уровня выраженности депрессивных расстройств и возникновения психосоматических и астено-невротических нарушений. Эти нарушения вызваны зачастую длительным воздействием комплекса профессиональных трудовых, психосоциальных и поведенческих факторов.

ВОЗ выделяет следующие симптомы выгорания:

— Эмоциональная истощенность, чувство эмоциональной опустошенности и усталости, обусловленной профессиональной деятельностью. 

— Дегуманизация отношений к объектам своей деятельности (пациентам, клиентам): холодность, формализация контактов, черствость, цинизм. 

— Занижение профессиональных успехов и возникновение чувства собственной некомпетентности в своей профессиональной сфере.

Приглашаем тех, кто задумался о наличии у себя выгорания любой степени, хочет поискать способы заботы о себе с целью его предотвращения или просто интересуется данной темой.

На данном мастер-классе мы попробуем ответить на имеющиеся вопросы о выгорании в некоторой степени с теоретической точки зрения, а в большей — конечно же, с практической. У каждого будет возможность с помощью психодрамы поисследовать собственную зону выгорания и наметить траекторию выхода из нее.

Канева Юлия

Отношения с деньгами — психодраматическое исследование

В этом мастер-классе деньги перестанут быть безмолвным объектом и начнут говорить. Интересно, о чем они будут говорить именно с вами? О чем вы будете говорить с ними? У всех получится разный рисунок отношений, разный диалог, с которым можно экспериментировать в процессе.

Также мы заглянем в детские истории, которые формировали ваши отношения с деньгами, и попробуем сделать что-то хорошее для того ребенка, которым вы когда-то были.

Поговорим на эту непростую тему без «танцев с бубнами», без денежных медитаций и сакральных знаний – только психодрама и феноменология, только хардкор)

Талаш Татьяна

Путеводные звёзды: психодраматическое исследование смыслов профессии

У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки.

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц

Оказавшись в пути, мы порой задумываемся о том, с чего он начинался. Как давно мы выбрали эту дорогу и куда она нас приведет, если следовать намеченному маршруту. Иногда даже терзают сомнения, верное ли направление мы для себя выбрали и правда ли, что та яркая звезда — путеводная именно для нас? А быть может, звезды и вовсе перестали освещать наш путь и мы сбились с курса…

На мастерской мы в психодраматическом ключе поисследуем наши смыслы в профессии, постараемся найти ориентиры, на которые можем опираться, и выясним, что пригодится нам в продолжении профессионального пути.

Мокану Виорика

Папино во мне: психодраматическая встреча

У каждого/каждой из нас столько историй про людей, с которыми мы соприкасаемся в течение жизни, про себя рядом с этими людьми — истории, которые хочется пересказывать. На мастерской истории будут про отца, про человека, который… Продолжение, конечно, у каждого/каждой свое. И это может быть про то, что вызывает гордость или грусть, тепло или сдвинутые брови, или что-то другое. На мастерской будем исследовать, что же есть во мне от этого человека, что я принимаю в себе или нет.

В какой-то момент, возможно, мы будем рисовать, поэтому приготовьте что-нибудь, что вам нравится для рисования, — карандаши, мелки.

Это будет, скорее, клиентский мастер-класс, ориентированный на ваш собственный интерес к теме и ее исследованию на собственном опыте. Хотя некоторые мысли наверняка будут полезны и для вашей практики.

Николаева Алена

«Я сам себе и небо и луна» — как наладить контакт со своей уязвимой частью

У каждого человека есть уникальные истории, которые формировали его в течение всей жизни, есть свои особенности, сильные и уязвимые части.

Наша уязвимость рождается благодаря тому, что в детстве какие-то наши потребности стабильно не удовлетворялись. И эти дефициты часто почти невозможно добрать во взрослости, т. к. сензитивные периоды для них давно прошли.

На мастер-классе мы попробуем прикоснуться к своей уязвимой ранней детской части, но не для того, чтобы почувствовать себя слабыми, а чтобы получше познакомиться с собой, не избегая и не обесценивая свой опыт, понять, кто мы есть, увидя и услышав свою часть, которая болит внутри нас.

Поищем способы, как можно себе помогать урегулировать эмоциональный фон в особо сложные времена с опорой на себя и на мир вокруг.

Реморенко Александра

Про неловкость (с клиентами и не только)

Неловкость — интуитивно очень понятное, знакомое, человеческое чувство. Я думаю, каждый попадал в неловкие ситуации. А потом спешил рассказывать всё своим близким, краснея, жестикулируя… и оборачивая историю в тёплую шутку.

Но когда мы взрослые люди, со взрослыми обязанностями; когда мы сидим в кабинете с клиентом и хотим быть для него опорой — испытывать и показывать неловкость кажется не совсем уместным. Да и проявление терапевта — это интервенция. И тогда важно хотя бы примерно понимать, как мы влияем на клиента такими своими действиями. Можно ли скрыть неловкость в себе, или стоит сделать ее интервенцией специально?

Что мы вообще знаем про это чувство? Как неловкость возникает? Что она может сказать о нас и о наших клиентах, которые ее испытывают? Как она проявляется в отношениях? Может ли она быть нужной, стоит ли проявлять ее в работе и как?

Я приглашаю вас поразмышлять над этим на моем мастер-классе.

Мы будем использовать психодраматические техники, чтобы познакомиться с неловкостью поближе, как изнутри, так и снаружи. С собой приносить энтузиазм))

Фролова Анастасия

Работа с потерей: психодраматическое обретение утраченного

Утрата чего-то важного в жизни — это очень трепетная и для многих непростая тема. Иногда мы встречаемся с ней в работе с клиентами, а иногда и сами сталкиваемся с потерями в собственной жизни. 

В работе с гореванием есть несколько важных последовательных этапов. Мы не будем охватывать все эти этапы за раз, а скорее поговорим о том периоде, когда шок и болезненность от утраты уже улеглись, а душа просит встречи с тем, кого уже нет рядом. Иными словами, мы будем работать с тем моментом, где процесс горевания уже стремится к стадии принятия.

Если для вас сейчас тема утраты переживается как очень острая и болезненная, то я попрошу вас позаботиться о себе и, возможно, не выбирать эту мастерскую.

Также важно напомнить, что горевать мы можем не только по людям, но также и по домашним питомцам, утерянным вещам, квартирам, профессиям и многому другому. И здесь этому тоже будет место.

На этой мастерской нам важно будет создать атмосферу, где будет возможно встретиться с тем, что так ценно для нашей души, но к чему невозможно прикоснуться в реальном мире.

Ведь когда мы чего-то лишаемся, это не значит, что мы теряем с этим связь внутри себя.

Мырза Адриана

Искусство сострадания: как помочь себе в тяжёлые моменты

В нашей современности ценится индивидуальная независимость и достижения, и минус в том, что если мы не достигаем наших идеальных целей постоянно, то чувствуем, что виноваты только сами. А если виноваты, значит, не заслуживаем хорошего отношения к себе и сострадания. Правда в том, что каждый человек достоин сострадания. Сам факт, что мы сознательные существа, живущие на этой планете, означает, что мы важны и заслуживаем заботы.

Мы привыкли слишком много думать над тем, что уже произошло, а если случилось неприятное, то включаем внутреннего агрессора, критикуя других или себя. В английском языке есть выражение: «Если в вас попала стрела — просто вытащите ее». Не надо ругать себя, что попались стрелку на глаза, не надо строить догадки, кто в вас выстрелил и зачем он это сделал. Просто. Вытащите. Стрелу.

Сострадание к себе — необходимое чувство и навык, который можно и нужно культивировать, поскольку оно помогает нам справляться с болью, трудностями и страданиями, с которыми мы неизбежно сталкиваемся в этом сложном, неопределенном, изменяющемся, а иногда и агрессивном мире. Даже тогда, когда мы не чувствуем заботы от других, мы можем протянуть руку себе сами.

Это не всегда просто. Приглашаю вас на мой воркшоп, где я буду делиться моим способом, как я могу быть для себя опорой и помогать себе в трудные моменты. Вместе будем экспериментировать, используя элементы психодрамы в соединении с медитацией осознанности и состраданием себе.

 

Николаева Алёна

Как терапевту быть живым

Мы будем говорить про то, что мешает терапевту чувствовать себя живым. Почему загружаем себя по самые уши работой, бесконечным обучением и часто не выбираем здесь себя. Порассуждаем вместе, почему не замечаем своих потребностей, даже тогда, когда они нам явно сигналят, и выбираем кого-то другого. 

Поищем свои способы возвращения себя себе.

Моя мастерская будет интересна тем, кто когда-то сталкивался с похожим переживанием себя скорей как функции, а не человеком с потребностями. Отчасти она может стать продолжением предыдущих мастерских по похожим темам, а может быть самостоятельным исследованием.



Безрукова Таина

Думать про себя хорошо — это плохо?

Порой мы вкладываем много сил, чтоб у нас стало что-то получаться. Профессия, хобби, родительская или ещё какая-то роль. И где-то там в прекрасном будущем так хочется пережить этот момент, когда можно посмотреть на себя со стороны и сказать (или хотя бы подумать): "Да! Я правда достиг мастерства в этом! Я прекрасный психолог / музыкант / друг / родитель / подставьте свой вариант". И иногда даже кто-то говорит нам, что у нас правда здорово это получается...

Эта мастерская для тех, кто ощущает в себе некий внутренний конфликт в этой точке, кому почему-то бывает трудно до конца признать, что он в чем-то хорош, даже если где-то в глубине себя он подозревает, что он неплох в этом чем-то, и для тех, кому сейчас это интересно.

Я боюсь даже подумать, будет ли мастерская достаточно хорошей, чтобы мы получили на ней какие-то ответы, но мы попробуем поговорить про этот странный феномен и поисследовать, что с нами происходит, когда мы оцениваем себя хорошо. Приходите, если вам это по душе)

  Поделиться этой страницей: